Давид Давидович Бурлюк – живописец, график, поэт, художественный критик, «отец русского футуризма» – был человеком уникального склада. Обладая редким талантом объединять людей, быть центром внимания, он вызывал разные и часто противоположные чувства – от восторгов до крайнего раздражения и критики. Владимир Маяковский называл Бурлюка своим учителем. Бенедикт Лившиц красиво именовал его «полутороглазым стрельцом». Николай Евреинов ввел в оборот неологизм «бурлюкать».
Выставка в Музее русского импрессионизма призвана показать многогранность художника, раскрыть его как лирика, колориста-импрессиониста, поэта. Произведения 1900–1930-х годов из 12 государственных музеев и 10 частных коллекций, дополненные более поздними работами, созданными в эмиграции, – это калейдоскоп творческих преображений, разных живописных экспериментов художника. Многие из этих картин еще ни разу не представлялись на монографических выставках мастера.